Около трети фруктов и овощей, выращиваемых фермерами, не находит покупателей из-за своего нестандартного внешнего вида – магазины не принимают изогнутые и сросшиеся плоды, как бы вкусны и свежи они ни были. Французский супермаркет «Intermarche» провёл эксперимент, доказывающий, что покупатели вовсе не против некрасивых фруктов и овощей, если они будут надлежащего качества и чуть ниже в цене. Супермаркет закупил у фермеров несколько тонн некондиционных фруктов и овощей, организовал специальный отдел «Неправильные фрукты и овощи» и снабдил продукцию привлекательными названиями: гротескные яблоки, невезучие мандарины. «Неправильные» продукты стоили на 30% дешевле своих стандартных братьев. В итоге некрасивые продукты каждый день распродавались быстрее, а трафик магазина увеличился на 24%. Люди специально приходили в «Intermarche» за недорогими фруктами и овощами странной формы. Супермаркет планирует продолжать продажу нестандартных плодов, тем более, что производители продают их с большими скидками.
Ольга Бородина
Kedem.ru «Кулинарный Эдем»