Лучшие заготовки на зиму - Сезон 2017

Бактерии кишечника влияют на предпочтения в еде

26 августа 2014

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, Университета штата Аризона и Университета Нью-Мексико обнаружили, что различные типы бактерий, обитающие в кишечнике, могут повлиять на предпочтения в еде и пищевое поведение человека. Более того, они даже могут привести к ожирению.

Бактерии кишечника можно классифицировать по типу питательных веществ, в которых они нуждаются: например, некоторые предпочитают жиры, а другие сахар. Ученые говорят, что эти бактерии способны манипулировать человеком, вынуждая его испытывать непреодолимое желание определенных продуктов. Пока еще специалисты не сумели выяснить, как это происходит, но они точно знают, что различные сообщества бактерий в нашем кишечнике, называемые кишечным микробиомом, могут влиять на принятие решения человеком относительно выбора пищи путем испускания сигнальных молекул в кишечник. А поскольку кишечник связан с иммунной, эндокринной и нервной системами, данные сигналы могут оказывать влияние на физиологическую и поведенческую реакцию человека.

Специалисты также обнаружили, что употребление пробиотика, содержащего бактерии Lactobacillus Casei, способно улучшить настроение у грустных людей. Это говорит о том, что наш кишечный микробиом имеет много общего с тем, что мы едим и как мы себя чувствуем. Более того, это означает, что он может стать целевой мишенью для борьбы с развитием ожирения.

Бактерии кишечника влияют на предпочтения в еде