Лучшие заготовки на зиму - Сезон 2017

Ученые обнаружили шестой вкус

20 сентября 2016

Принято считать, что человек способен воспринимать 5 вкусов: сладкий, кислый, солёный, горький и умами. Американские учёные предлагают добавить в этот список еще один вкус – крахмалистый или мучной. Этот вкус имеют продукты, содержащие сложные углеводы: картофель, рис, макароны, хлеб. Сложные углеводы под воздействием слюны расщепляются на сахара, поэтому считалось, что их вкус человек воспринимает как сладкий, однако в ходе экспериментов выяснилось, что углеводы имеют свой собственный вкус. Даже после воздействия вещества, блокирующего рецепторы языка, воспринимающие сладкий вкус, испытуемые чувствовали особенный вкус углеводных растворов. Причем азиаты отмечали, что этот вкус напоминает рис, а европейцам он казался похожим на муку, хлеб или макароны. Исследователи считают, что способность распознавать этот вкус образовалась в процессе эволюции, так как сложные углеводы очень важны для человека как источник энергии. Однако чтобы добавить крахмалисто-мучной вкус в список вкусов, воспринимаемых человеком, учёным предстоит найти рецепторы, распознающие его.

Ученые обнаружили шестой вкус