Исследователи из Университета Антверпена в Бельгии обнаружили, что запах шоколада в книжных магазинах стимулирует людей покупать любовные романы и кулинарные книги. Они изучали поведение 201 покупателя в популярном книжном магазине в течение десяти дней и обнаружили, что люди в 3,5 раза чаще брали с полок любовные романы, если в магазине пахло шоколадом, и в 6 раз чаще их покупали. То же самое относится к кулинарным книгам. Больше всего покупок совершали женщины. Также запах шоколада побуждал клиентов проводить больше времени в книжном магазине, перелистывая книги, и делал сам шопинг более приятным. Исследователи пришли к выводу, что присутствие шоколадного запаха в магазине оказывает положительное влияние на процесс наслаждения покупками и негативное влияние на целенаправленное поведение в магазине. «Когда покупатели чувствуют запах шоколада, то понятия, связанные с шоколадом, такие как приготовление пищи, становятся более доступными в сознании потребителя и побуждают его иначе реагировать на кулинарные книги», – объясняет исследователь Лив Дуче. Предыдущие исследования показали, что запах шоколада оказывает положительное влияние на настроение человека, вызывая чувство удовольствия и даже возбуждение при покупке товаров.
Светлана Попова
Kedem.ru «Кулинарный Эдем»