Bump Mark – новая разновидность этикеток для продуктов питания, которые позволяют слабовидящим людям узнать, не истек ли срок годности данной еды. Этикетки выполнены на основе желатина, который вначале является твердым, но медленно распадается, в конечном счете превращаясь в жидкость, когда срок годности желатина истек. Так как желатин и белок распадаются примерно с одной и той же скоростью, желатиновые этикетки очень удобно использовать для продуктов из белка. Чтобы узнать срок годности еды, необходимо провести пальцем по этикетке – если она твердая и гладкая, то продукт свежий, а если рыхлая и мягкая, то такой пищи лучше избегать. Solveiga Pakštaité, который выиграл премию за данное изобретение, уже начал переговоры с предприятиями розничной торговли и компаниями-разработчиками, поэтому не исключено, что подобные этикетки могут появиться на продуктах в ближайшем будущем.
Светлана Попова
Kedem.ru «Кулинарный Эдем»