Чарльз Спенс (Charles Spence), профессор психологии из Оксфорда, установил, что главная роль в восприятии пищи принадлежит глазам. Именно через зрение мозг получает важнейшую информацию о продукте и принимает решение о том, стоит ли его есть, и какого вкуса от него ожидать. Обоняние и вкус лишь дополняют картину, созданную зрением. Опыт показал, что подкрашенный консервированный горошек воспринимается испытуемыми более свежим, чем тот же самый горошек, но без красителей, а белое вино с добавлением красного красителя даже профессиональными сомелье воспринимается как красное.
Этим свойством человеческого восприятия давно пользуются Хестон Блюменталь, создатель молекулярной кулинарии, и ресторан «Dans Le Noir», где блюда подаются в полной темноте. И именно поэтому производители многих продуктов используют красители – это делает пищу более привлекательной в глазах покупателей. Чарльз Спенс рекомендует учитывать эту особенность восприятия и проверять особенно привлекательные продукты на наличие красителей.
Ольга Бородина
«Кулинарный Эдем»