Исследование, проведенное Университетом Торонто (Канада), показало, что обиды, плохие новости и прочие неприятные события снижают аппетит и делают еду менее вкусной. В ходе эксперимента испытуемым давали молочные коктейли с шоколадом и показывали фильмы и новости об обманах и мошенничествах по отношению к хорошим людям. После и во время просмотра участники эксперимента выпили гораздо меньше коктейлей, чем те, кто смотрел добрые фильмы и новости. Вкус коктейля и удовольствие от него тоже зависели от темы фильма и новостей: плохие известия мешали наслаждаться вкусом, сладость была менее ощутима. По мнению учёных, этот механизм потери аппетита при неприятностях призван защищать нас от потребления некачественной еды, если вдруг наше внимание занято неприятными переживаниями. С другой стороны, многие люди учатся обходить этот механизм и «заедают стресс». Однако вкусовые ощущения снижаются в любом случае, и таким людям приходится выбирать слишком сладкие, солёные или жирные продукты, чтобы лучше почувствовать вкус.
Ольга Бородина
Kedem.ru «Кулинарный Эдем»