Ученые разработали технологию, оценивающую содержание опасных бактерий в еде

02 марта 2018

Ученые из Массачусетского университета разработали приложение для смартфонов, которое предупреждает людей о наличии опасных бактерий в еде при использовании специального микроскопа стоимостью 30$. Существующие методы обнаружения бактерий, вызывающие пищевые отравления, занимают много времени, так как собрать достаточное количество материала для изучения бывает весьма проблематично. Новое устройство работает следующим образом – микроскоп с чипом, покрытым химическими соединениями, помещается в воду, в которой находился потенциально загрязненный бактериями продукт, и связывается даже с небольшим их количеством; через полчаса микроскоп можно подключить к любому типу смартфона, и он покажет обнаруженные бактерии на экране телефона. В настоящее время специалисты продолжают работать над новой методикой, чтобы она могла идентифицировать конкретные типы бактерий.

Сообщается, что устройство, которое все еще находится на стадии разработки, вероятно, выйдет на рынок не раньше, чем через несколько лет, но уже известно, что несколько компаний, занимающихся пищевой промышленностью, проявили интерес к этой технологии. Эксперты надеются, что, в конечном итоге, эту технологию смогут использовать обычные люди на своих кухнях, чтобы избежать употребления загрязненных бактериями продуктов питания. Устройство также может использоваться для проверки безопасности питьевой воды после стихийных бедствий.

Ученые разработали технологию, оценивающую содержание опасных бактерий в еде