🔍 Поиск Каталог рецептов Рецепты с фото Салаты Вторые блюда Закуски Супы Выпечка Тесто Блины Соусы Десерты Заготовки на зиму Все рецепты Постный стол Праздничный стол Что приготовить Как приготовить Диеты Калькулятор калорий Домашние заготовки на зиму Кулинарные новости Кулинарные советы Основы кулинарии Готовим в мультиварке Блюда из … Кулинарный гороскоп Здоровое питание Вся правда о... Витамины Меню на все случаи Планирование меню Меню на неделю Меню на праздник Кухня Техника для кухни Посуда для кухни Кухонные принадлежности Кулинарная школа Сервировка Украшение блюд Вкусные подарки Энотека Этикет Кухни мира Кулинарные события Путевые заметки гурмана Рестораны мира Гурман-тур Вегетарианство История кулинарии Кулинарная энциклопедия Кулинарные мастер-классы Кулинарные статьи Рецепты на Рождество Новогодние рецепты 2024 Блины на Масленицу Пасхальные рецепты Постные рецепты Закрыть меню |x|

Японцы проверят японские рестораны во всем Мире

В мире насчитывается 25 000 ресторанов японской кухни. Их суммарная выручка превышает млрд в год. Свою долю пирога не прочь откусить и сама Япония. При японском минсельхозе даже создана специальная структура — Организация по продвижению японских ресторанов за границей (JRO). В конце марта в Токио прошел ее ежегодный съезд — как его в шутку окрестили журналисты, «саммит суши». Японцы решили проверить на подлинность японские рестораны во всем мире. Чем это грозит российскому рынку?

СУШИ-ПОЛИЦИЯ

Тем заведениям, которые JRO сочтет подлинно японскими (где используются правильные ингредиенты, в частности закупленные в Японии, соблюдаются традиционные технологии и т. д.), присвоят знак качества. Физически это будет эмблема — розовый цветок и палочки для суши на фоне красного круга. Такой значок можно поместить на двери ресторана и в упоминании о нем в путеводителях. Японцы уверены, что это будет не менее престижно, чем получить звездочку от ресторанного гида Michelin.

Впервые японцы озвучили эти планы еще полтора года назад. В США (а именно там больше всего японских ресторанов) даже заговорили о суши-полиции. Так американцы представляли себе эмиссаров из минсельхоза Японии, которые инкогнито инспектируют их любимые заведения и хотят их прикрыть за то, что те оскверняют традиционные суши добавлением жирного мягкого сыра «Филадельфия». В этом году стало понятно, что до столь жесткого антагонизма дело не дойдет. Речь скорее о добровольной сертификации японских ресторанов за границей.

Процесс идет медленно. «Сама организация [по продвижению японских ресторанов за границей] пока довольно слабая. Ее оргкомитет — полтора десятка японцев, причем пожилого возраста. Все работают в пищевом бизнесе и на самом деле нацелены на то, чтобы увеличить экспорт продовольствия из Японии, — рассказывает ресторанный бизнесмен Михаил Степанников, уже 10 лет живущий в Токио. — Пока они занимаются бюрократией: пишут бумаги, разрабатывают процедуры. Ни людей, чтобы сертифицировать японские рестораны по всему миру, ни ресурсов, чтобы влиять на общественное мнение, у них еще нет».

 

sostav.ru