Согласно докладу «Тенденции спроса на бакалею в США 2008 года» опубликованному Институтом маркетинга пищи (FMI), рост цен на топливо, продукты питания и другие экономические факторы повлияли на потребителей и их способности совершать покупки, готовить и обедать.
Ученые выяснили, что перво-наперво на выбор магазина влияют цены - 37 % опрошенных. Второй фактор - удобное местоположение (13 %).
Большинство потребителей стало покупать гораздо меньше предметов роскоши, чем ранее.
41 % покупателей очень внимательно относятся к составу пищевых продуктов, которые они едят. 47 % менее обеспокоены тем, что входит в состав продуктов, которые они едят. 62 % потребителей полагают, что их питание могло бы быть более здоровым. Родители с повзрослевшими детьми и потребители в возрасте 25-39 лет в основном заботятся о своем питании и придерживаются диет.
Перед покупкой большинство читают информацию на упаковке, в основном, о содержании жира. Более 40 % также проверяют калорийность, количество соли, сахара и уровень холестерина. Большинство изготовителей продуктов питания уловило эту «здоровую тенденцию» и предлагает различные товары, полезные для здоровья. Универсамы же стараются обеспечить наибольший выбор таких товаров; секции натуральных продуктов питания теперь обычное явление.
В ходе опроса также выяснилось, что выбор еды обычно спонтанен: 28 % потребителей в будние дни и 35 % по уикэндам не знают за два часа до обеда, что они хотели бы съесть. За два часа до обеда, многие даже не могут решить, поесть ли дома или в ресторане. 71 % американцев стали чаще готовить дома и меньше есть в ресторанах. Число обедов, съеденных семьями в ресторанах, упало до 1.2 в неделю, по сравнению с 1.3 в прошлом году и 1.5 в 2006 году.
Ольга Першина
«Кулинарный Эдем»