Крупная американская сеть магазинов (Seattle-area food cooperative PCC Natural Markets), торгующая органическими продуктами питания, отказалась от продажи продуктов, среди компонентов которых есть высоко фруктозный кукурузный сироп. Фруктозный кукурузный сироп вызывает много споров в последнее время среди приверженцев здорового питания. Помимо того, что он является подсластителем, что само по себе неполезно, никакой критики не выдерживают его специфические биохимические свойства. Исследования показали, что кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы вреднее других заменителей сахара: он влияет на работу головного мозга, в частности блокирует сигналы, которые подает мозг о том, что человек сыт. Химический состав сиропа способствует усилению аппетита и, следовательно, перееданию, он нарушает обмен веществ и повышает риск развития заболеваний сердца и диабета, приводит к ожирению. Защитники окружающей среды в свою очередь критикуют технологии производства этого сиропа. Для производителей, однако, кукурузный сироп – настоящая находка: он дешевый в производстве, не добавляет лишних калорий, но придает аппетитный вид и приятный сладковатый вкус продуктам. PCC Natural Markets – вторая в США крупная сеть продовольственных магазинов, отказавшаяся от продаж спорного ингредиента (в 2004 г. это же сделала Earth Fare в Северной Каролине). PCC Natural Markets также не торгуют транс жирами, молоком от коров, которым давали гормон роста и не предлагают своим покупателям экологически вредные полиэтиленовые пакеты.
Наталья Коробейникова
«Кулинарный Эдем»