Американская общественная организация «Центр за науку в общественных интересах» (CSPI) выслала официальное письмо крупной американской компании Sarа Leе, выражая намерение подать судебный иск за дезориентирующую рекламную информацию о продуктах компании. CSPI считает, что Sarа Leе вводит в заблуждение покупателей, указывая, что хлеб и хлебобулочные изделия марки Sarа Leе «выпекаются из необработанного, цельного зерна», «содержат на 25% больше цельного зерна», «являются отличным источником цельного зерна». На самом деле, по заявлению представителей CSPI, это неверная или как минимум неточная информация. Sarа Leе, мировой производитель хлебобулочных изделий, утверждает, что кроме хлеба из 100% цельного зерна выпускает так называемые «переходные» продукты, состоящие как из цельнозерновой муки, так и из рафинированной. Такие «переходные» хлебобулочные изделия позволяют потребителям перейти от привычного белого хлеба к более полезному для здоровья, но менее привычному для вкуса хлебу из муки грубого помола. Однако по установленным стандартам такой «переходный» хлеб должен содержать 8 граммов необработанного зерна на 1 ломтик, тогда как в продукции Sarа Leе эта норма не выдерживается: 4 грамма на 1 ломтик хлеба. В этой связи CSPI считает, что Sarа Leе не имеет права вводить в заблуждение покупателей якобы полезным фирменным хлебом, и требует судебного запрета на использование маркетинговых слоганов компании о «полезности цельнозернового хлеба Sarа Leе» и исключения соответствующих надписей с этикеток товаров.
Наталья Коробейникова
«Кулинарный Эдем»