Защитники окружающей среды выступили с акцией протеста против продовольственных и косметических компаний, использующих в своем производстве пальмовое масло (таких компаний известно более 300, среди них, например, Burger King, Cargill, Dove Soap, Kraft, Nestle, Procter and Gamble, Unilever). Резкий рост спроса на пальмовое масло, широко применяемого в кулинарии, кондитерском деле и косметических средствах, приводит к массовой вырубке тропических дождевых лесов. Высвобожденные площади занимаются масличной пальмой. Особенно масштабно вырубка тропических лесов осуществляется в Индонезии, Малайзии и Папуа - Новой Гвинее, где ежегодно под пальмы вырубается 1 миллион га тропических лесов. Роль тропических лесов, перерабатывающих углерод и парниковые газы и удерживающих планету от глобального потепления, сложно переоценить. Активисты демонстраций, прошедших на прошлой неделе в главных городах Америки, призывали супермаркеты наклеивать на продукцию, содержащую пальмовое масло, предупреждающую надпись «Осторожно! Содержит уничтоженные тропические леса». «Наша цель», - говорит один из участников акции, «донести до покупателей информацию о том, что многие продукты, которые они приобретают, способствуют, в конечном итоге, необратимым процессам на планете; в следующий раз они, возможно, задумаются - покупать такой товар или нет».
Наталья Коробейникова
«Кулинарный Эдем»