Дети будут питаться правильно и покупать свежие фрукты, если их немного подтолкнуть к этому решению. Исследователи из «Cornell's Center for Behavioral Economics» в рамках программы детского питания провели исследования в 3 школьных столовых, где фрукты находились на линии раздачи обедов и не привлекали внимание детей. Исследователи переложили фрукты в яркие чаши и красивые корзины и переставили их к кассовому аппарату. В результате покупки фруктов выросли на 103% вместо ожидаемых исследователями 30%. Такой успех объясняется тем, что дети проводят больше времени у кассы, а значит, и у корзин с фруктами. Такие небольшие изменения в организации пространства столовой помогут детям сделать выбор в пользу здорового питания.
Предыдущие исследования показали, что такие простые действия, как, например, закрывание крышки лотка с мороженым, значительно снижает количество учеников, желающих его купить, а введение салат-баров увеличивает количество желающих пообедать в школе. Также учеными исследуется эффективность профессионального освещения, когда подсвечиваются полезные продукты, и финансовые стимулы, такие как снижение цен на более здоровую пищу.
Алёна Карамзина
«Кулинарный Эдем»