Канадский Globe And Mail сообщает, что согласно тенденциям, складывающимся в последнее время в виноделии, старая добрая пробка снова набирает популярность. В течение последних 16 месяцев импорт пробкового дерева из Португалии (главного экспортера этого материала в мире) вырос на 19,4%. За тот же период объем продаж всей мировой винодельческой отрасли увеличился всего на 1,5%.
Тенденция к удешевлению и унификации производства в 1990-х привела к тому, что пробки почти повсеместно стали изготавливать из пластика и алюминия. В ответ, компании-поставщики пробковой коры развернули мощнейшую PR-кампанию в поддержку «пробковых пробок». Кроме того, как выяснилось в процессе их массового использования, синтетические пробки имеют ряд недостатков, которых лишена натуральная пробка. В частности, синтетика достаточно ненадежна в смысле своей механической прочности и не обеспечивает должного уровня сохранности содержимого бутылки.
Дмитрий Васильев
«Кулинарный Эдем»