Азиатские ученые раскрыли причину неприятного запаха дуриана

07 ноября 2017

Ученые из Сингапура, Малайзии и Гонконга выяснили, что именно придает дуриану его характерный аромат, который вызывает отвращение у большинства людей. Используя современные технологии, специалисты проанализировали геном дуриана сорта Musang King и обнаружили, что у плода присутствует около 46000 генов, что в два раза больше, чем у людей. Более увлекательное открытие было сделано, когда исследователи сосредоточились на белке MGL, который регулирует производство летучих соединений серы, придающих фрукту неприятный запах. В геноме дуриана было выявлено четыре копии белка MGL, в то время как родственные растения, такие как какао и хлопок, имеют только одну копию. По словам экспертов, белок MGL активизируется только тогда, когда фрукты созревают.

Специалисты отмечают, что понимание генома дуриана, получившего статус «короля фруктов» в Юго-Восточной Азии, важно для его сохранения. На сегодняшний день в мире существует 30 видов дуриана, 11 из которых являются съедобными. «К сожалению, некоторые из этих видов находятся под угрозой исчезновения, – говорит один из авторов исследования Патрик Тан. – В дальнейшем мы планируем изучить геномы других сортов дуриана, чтобы сохранить биоразнообразие этого удивительного растения».

Азиатские ученые раскрыли причину неприятного запаха дуриана