Ученые выяснили, что человеческий организм способен переваривать насекомых

09 февраля 2018

Одна лишь мысль о поедании насекомых заставит большинство людей съежиться от отвращения, тем не менее, некоторые жители нашей планеты регулярно включают в свой рацион сверчков, кузнечиков и различных жуков. По словам ученых из Университета Рутгерса, современные люди все еще способны переваривать насекомых, как и наши предки. Об этом свидетельствуют данные нового исследования, в ходе которого удалось установить, что ген под названием CHIA позволяет людям переваривать экзоскелет насекомых.

Ранее считалось, что у некоторых млекопитающих отсутствует фермент, необходимый для переработки насекомых, поэтому насекомые рассматривались как сложные для переваривания. Изучив геномы 34 приматов, специалисты обнаружили, что почти у всех присутствуют рабочие версии гена, необходимые для производства желудочного фермента, разрушающего хитин, который является частью внешнего покрытия насекомых. Полученные результаты показывают, что насекомые были чрезвычайно важным источником пищи для наших предков и могут беспроблемно употребляться современными людьми.

Ученые выяснили, что человеческий организм способен переваривать насекомых