По сообщениям итальянского информационного агентства популярность винного туризма продолжает расти. На сегодняшний день доходность такого бизнеса – около 2.5 миллиардов евро в год. В Италии насчитывается приблизительно пять миллионов активных винных туристов; эксперты полагают, что винный туризм использует только 20 % потенциала и может легко удвоить обороты в ближайшем будущем. Среди предпосылок к этому, безусловно, 140 «винных дорог» Италии - специализированных маршрутов через производящие вино области, а также ежегодно проводимые «Дни открытых подвалов», принимающие миллионы туристов в виноградниках весной. Об успехе винного туризма свидетельствует тот факт, что из трех миллионов евро в товарообороте, сделанном 82 ведущими производителями вина в Италии, 7.5 % поступили от прямых продаж в виноградниках. 25 мая в 16-ый раз пройдет День открытых подвалов. Кроме возможности увидеть, где и как вино произведено и продегустировать его, в День открытых подвалов посетителям предоставляется шанс узнать о традициях и культуре, связанных с жизнью страны и виноделием. Хотя основным объектом внимания здесь является вино, туристы могут попробовать и другие продукты, например, оливковое масло, а также принять участие в банкете, на котором представлено множество местных пищевых продуктов и кухонь. Винный туризм начался в Тоскане, но быстро распространился по другим производящим вино областям Италии. Исследование группы CENSIS, выявило, что каждые 10 евро, полученные в винограднике, производят 50 евро дохода местной экономики. Согласно другому сообщению CENSIS, вино и пища стали второй, после архитектуры, причиной, по которой туристы приезжают в Италию.
Ольга Першина
«Кулинарный Эдем»