🔍 Поиск Каталог рецептов Рецепты с фото Салаты Вторые блюда Закуски Супы Выпечка Тесто Блины Соусы Десерты Заготовки на зиму Все рецепты Постный стол Праздничный стол Что приготовить Как приготовить Диеты Калькулятор калорий Домашние заготовки на зиму Кулинарные новости Кулинарные советы Основы кулинарии Готовим в мультиварке Блюда из … Кулинарный гороскоп Здоровое питание Вся правда о... Витамины Меню на все случаи Планирование меню Меню на неделю Меню на праздник Кухня Техника для кухни Посуда для кухни Кухонные принадлежности Кулинарная школа Сервировка Украшение блюд Вкусные подарки Энотека Этикет Кухни мира Кулинарные события Путевые заметки гурмана Рестораны мира Гурман-тур Вегетарианство История кулинарии Кулинарная энциклопедия Кулинарные мастер-классы Кулинарные статьи Рецепты на Рождество Новогодние рецепты 2024 Блины на Масленицу Пасхальные рецепты Постные рецепты Закрыть меню |x|

Новые предложения о маркировке продуктов питания

Темой обсуждения на заседании Европейского парламента, проходившего в Брюсселе 3 июня этого года, стала оптимизация системы маркировки на этикетках продуктов питания. Европейская общественность давно обеспокоена растущей статистикой заболеваний сердечнососудистой системы и «эпидемией ожирения», - проблемами, напрямую связанными с питанием. Обеспокоенность состоянием здоровья европейцев еще в начале этого года побудила Европейское сообщество ужесточить систему маркировки, обязуя страны помещать на этикетку хорошо читаемым шрифтом сведения о калорийности, содержании жира, насыщенных жиров, соли и сахара. Однако необходимость стандартизации маркировок в разных странах Евросоюза, а также стремление четче и доступнее информировать покупателя о полезности или вреде конкретного товара, продиктовало потребность в новых поправках. Члены Европарламента, совместно с ведущими специалистами Европейского общества кардиологии, предлагают помещать информацию о так называемой «большой восьмерке» - калорийность, белки, углеводы, сахар, пищевые волокна, жиры, насыщенные жиры, соль – на оборотной стороне упаковке. А на лицевой стороне продукта должна присутствовать этикетка с цветами светофорной символики, от зеленого, указывающего на полезность продукта для здоровья, до красного, сигнализирующего о том, что продукт нельзя употреблять в пищу часто. Такая система «светофорного» уведомления о продукте, в случае её стандартизации, позволит покупателю получать сведения о продукте в доступной, простой и понятной форме.

Наталья Коробейникова
«Кулинарный Эдем»