В пятницу в Нью-Йорке вступил в силу закон, обязывающий владельцев ресторанов указывать в меню калорийность блюд. Начиная с субботы инспекторы могут наложить штрафы до 2 000$, если в меню тем же самым шрифтом и в том же формате, как название или цена, не указана калорийность блюда.
Однако, как выяснилось, жители Нью-Йорка сильно не беспокоятся по этому поводу, и некоторые из них не прочь заказать Big Mac с 540 калориями в McDonald’s или Iced lemon Loaf с 440 калориями в Starbucks. "Я все равно буду есть то, что захочу", - говорит 19-летняя Эрика Роберсон, обедающая в ресторане Applebee’s в Бруклине. Закон затронул такие рестораны как McDonald’s, Burger King, Applebee’s, которым управляет DineEquity Inc, Dunkin Donuts, Starbucks и Subway.
Аналитики сообщили, что они и не ожидали, что введенное правило окажет большое воздействие на привычки потребителей. "Люди не идут в McDonald’s за здоровым завтраком. Они приходят съесть гамбургер и жаркое", - говорит Джон Овенс (John Owens), аналитик.
Исследование, проведенное в прошлом году в Нью–Йорке, показывает, что 30% его жителей за ланчем потребляют более 1 000 калорий! Чиновники рассчитывают, что введенный закон в течение последующих пяти лет поможет по крайней мере 150 000 жителям Нью-Йорка избежать ожирения, и по крайней мере 30 000 - диабета.
Ольга Першина
«Кулинарный Эдем»