Обозначение продуктов по принципу светофора эффективно для некоторых видов продуктов, например, это помогает быстро узнать пищевую ценность йогурта. Таковы результаты еще неопубликованного исследования Института Прикладных Наук в Гамбурге (Германия). Иоахим Вестенхефер, профессор психологии питания и здоровья, исследовал вопрос, какая модель обозначения продуктов будет удобнее для потребителей при выборе товаров. Для исследования продукты были отмечены 4 разными вариантами обозначения, в том числе также GDA - обозначение, которое информирует о том, какие питательные вещества и в каком процентном количестве от необходимой дневной нормы содержатся в продуктах, а также обозначение по принципу светофора, которое практикуется в Великобритании. Результат: маркировка продуктов не оказала особого влияния на выбор. Участникам исследований было проще оценивать питательность определенных продуктов, таких как йогурт, с помощью обозначения по принципу светофора. Но, что касается всего меню, то оно состояло из продуктов с разной маркировкой, и особые обозначения теряли актуальность. В итоге пищевая ценность дневного меню людей, покупающих маркированные продукты сравнивалась с обычными. Иоахим Вестенхефер комментирует результаты таким образом, что понимание не может автоматически отразиться на поведении. Он настаивает на том, что обозначения надо сначала изучить на эффективность, а потом уже вводить в использование.
Екатерина Савенкова
«Кулинарный Эдем»
Установите наше приложение для быстрого доступа к рецептам!