Европейские потребители действительно покупают продукты c указанием наличия генно-модифицированных ингредиентов, если они доступны в супермаркетах, несмотря на их заявления о желании избегать товаров с наличием ГМ. В 2004 Европейский союз ввел обязательную маркировку всех продовольственных продуктов с генетически модифицированными ингредиентами. Производители опасались, что такие товары перестанут пользоваться спросом. Но исследователи из Лондона выявили, что потребители, делая покупки в знакомых магазинах, не проявили особого внимания новым продуктам с маркировкой ГМ. Они обнаружили, перепроверяя ответы опроса, что те же самые люди, которые сказали, что они не будут покупать маркированные ГМ товары, активно покупали их. Ответы, данные потребителями в рамках анкетных опросов о продуктах ГМ, не являются надежным источником информации, потому что реальный выбор делается только в самом магазине. Большинство маркированных генно – модифицированных товаров– это соевые продукты, например масла, продаваемые в виде кулинарного жира или добавок в другие продукты, а также продукты, содержащие кукурузу.
Екатерина Савенкова
«Кулинарный Эдем»