Если вы хотите обмануть ваших гостей, чтобы они приняли дешевое вино за элитное, просто скажите им, что оно стоит очень дорого. Исследования показали, что люди оценивают вкус вина лучше, если им говорят, что оно имеет высокую цену. По словам экспертов, информация о цене вина не только позволяет изменить его вкус, но даже изменяет функционирование мозга.
Немецкие ученые из Университета Бонна и бизнес-школы INSEAD изучили влияние «эффекта маркетингового плацебо» (ЭМП), связанного с тем, что предвзятые представления о продукте создают настолько сильный эффект плацебо, что фактически изменяет химию головного мозга. Участникам исследования сказали, что сейчас они будут пробовать пять вин по разным ценам в порядке убывания стоимости, а в момент дегустации их мозг подвергся сканированию. В действительности, добровольцы потребляли только три различных вина с двумя различными ценами. Сканирование мозга показало изменения в регионах, известных как полосатое тело, дорсомедиальная префронтальная кора и задняя островковая доля. В частности, наблюдалось увеличение объема серого вещества в регионах, участвующих в создании эмоций и контроле, при употреблении «дорогого» вина. Таким образом, данное исследование продемонстрировало существенное влияние цены на ощущение вкуса вина, а также то, что она способна вызвать изменения в активности мозга.
Светлана Попова
Kedem.ru «Кулинарный Эдем»
Установите наше приложение для быстрого доступа к рецептам!