Канадский продуктовый супермаркет East West Market в Ванкувере разработал уникальный план, призванный помочь снизить негативное воздействие на окружающую среду. В то время как страха из-за ухудшения экологической обстановки может быть недостаточно для изменения поведения потребителей, East West Market надеется, что убедить людей отказаться от использования одноразовых полиэтиленовых пакетов поможет другая эмоция – стыд. Так в супермаркете появились пакеты со смущающими надписями, взять которые отважится далеко не каждый – вряд ли кому-то захочется нести купленные продукты в пакете с надписями «Мазь от бородавок», «Забота о толстой кишке» или «Магазин странного видео для взрослых». «Мы хотели придумать что-то забавное, но чтобы это также заставило людей задуматься», – говорит владелец супермаркета Дэвид Ли Квен. Изначально Дэвид Ли Квен надеялся, что снизить использование одноразовых пакетов поможет повышение их стоимости, но когда эта идея не увенчалась успехом, было принято решение выпустить пакеты, вызывающие у клиентов стыд. Стоит отметить, что супермаркету пришлось столкнуться с непредвиденными обстоятельствами – некоторые покупатели специально берут новые пакеты, потому что им очень понравилась столь оригинальная задумка.
Светлана Попова
Kedem.ru «Кулинарный Эдем»