Маркетинговая компания «CatchOn» провела эксперимент, показывающий, насколько сильно личность повара влияет на восприятие еды. Во французский ресторан в Гонконге пригласили 48 человек и дали им на дегустацию два варианта ризотто: первое блюдо на насыщенном бульоне, с шафраном и свежим лаймом, а второе – то же самое, но на растворимом бульоне с красителями. К первому блюду подавалось краткое описание и рецептура, а представляя второе, симпатичный повар (который на самом деле был владельцем ресторана), очень эмоционально рассказал о том, как воссоздал рецепт по своим воспоминаниям из детства. Когда участников эксперимента попросили оценить блюда, 77% сказали, что второе было вкуснее, ароматнее, красивее и даже больше по размеру. Исследователи сделали вывод, что личность обаятельного повара повлияла на восприятие еды, но, возможно, современным людям больше по вкусу растворимый бульон?
Ольга Бородина
Kedem.ru «Кулинарный Эдем»