Генетики раскрыли причину ожирения россиян

07 февраля 2017

Российские генетики из медицинской компании Genotek пришли к выводу, что 82% россиян имеют склонность к набору лишних килограммов и развитию ожирения из-за наличия особого варианта гена аппетита под названием FTO. Данный ген был впервые открыт в 2007 году британскими учеными, проанализировавшими геном жителей Европы. Тогда было установлено, что наличие мутаций в данном гене влияет на массу тела человека. Теперь специалисты решили выяснить, сколько россиян имеют вариации данного гена. Для этого они изучили ДНК 2000 молодых людей и выяснили, что 49% людей имели мутацию в одной копии гена FTO, что, в свою очередь, повышало индекс массы тела на 0,13-0,18 единиц. Треть участников имели мутации в двух копиях гена, что увеличивало вероятность развития ожирения в 1,7 раза. Согласно цифрам, в России 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет страдают ожирением.

Генетики раскрыли причину ожирения россиян