Китайские археологи обнаружили куриные яйца возрастом около 2500 лет

22 апреля 2019

Группа китайских ученых из Института археологии Нанкина обнаружила большой глиняный сосуд с яйцами в гробнице, захороненной около 2500 лет назад. В сосуде под крышкой находилось около 20 куриных яиц, скорлупа которых приобрела зеленовато-синий цвет, а содержимое давно разложилось. По словам археологов, по размеру яйца похожи на современные. Помимо куриных яиц эксперты обнаружили несколько фарфоровых чашек, кастрюли, тарелки и другую посуду в той же гробнице недалеко от города Нанкина – одной из древних столиц Китая.

Эксперты по китайской культуре считают, что семья покойного, чья гробница была раскопана, специально поместила в склеп яйца и посуду, чтобы человек не голодал в загробной жизни. Ученые также называют обнаруженные яйца «столетними» или «черными» яйцами – это блюдо раньше считалось деликатесом в Китае. Такие яйца хранились в золе, соли, извести и рисовой шелухе в течение нескольких месяцев – данный процесс консервации делал желток темно-зеленым и придавал ему сливочную консистенцию, а белки при этом превращались в коричневое полупрозрачное желе с очень соленым вкусом. Во многих мировых культурах яйца считались источником новой жизни, а в Древнем Египте, к примеру, и вовсе полагали, что мир возник из «космического яйца».

Ожидается, что в дальнейшем с обнаруженными в гробнице куриными яйцами будут проведены дополнительные лабораторные испытания.

Китайские археологи обнаружили куриные яйца возрастом около 2500 лет