Ученые выяснили, что египтяне одомашнили арбуз

03 июня 2019

Арбуз является одной из самых распространенных культур в мире, тем не менее, область его происхождения и одомашнивания остается неясной. Сегодня в списке предполагаемых мест – Южная Африка, Западная Африка, Центральная Африка и долина Нила. Загадка происхождения одомашненного арбуза побудила немецких биологов из Мюнхенского университета провести более подробное исследование.

Еще в 1876 году ботаник Джозеф Хукер, близкий друг Чарльза Дарвина, при раскопках египетской гробницы обнаружил на мумии листья арбуза, и недавно небольшой образец этих листьев был передан немецким ученым для изучения. Специалисты провели секвенирование ДНК и проанализировали геном древнего арбуза, возраст которого составил около 3500 лет. Полученные результаты показали, что ген, который контролирует горечь в арбузах, был выключен, то есть лист принадлежал сладкому плоду. По словам экспертов, такое могло произойти только при вмешательстве человека, и с высокой вероятностью можно заявить о том, что арбуз одомашнили древние египтяне. Также ученые выявили еще один ген, который контролировал красный пигмент ликопен – это позволило сделать вывод, что 3500 лет назад египтяне ели красные сладкие арбузы, которыми мы все наслаждаемся сегодня.

Ученые выяснили, что египтяне одомашнили арбуз