Ученые выяснили, что мы до сих пор пьем вино из древнего винограда

24 июня 2019

Изучение ДНК виноградных косточек, проведенное группой международных ученых из Франции, Германии, Испании, Великобритании и Дании, показало, что сегодня мы пьем вина, практически идентичные средневековым и древнеримским. Используя методы, аналогичные тем, которые используются для исследования предков человека, специалисты проанализировали генетические связи между древними и современными сортами винограда. Экспертами были оценены 28 образцов виноградных косточек, найденных во время археологических раскопок и относящихся к Железному веку, эпохе Римской империи и Средневековью. Было установлено, что некоторые сорта винограда, такие как Pinot Noir и Sauvignon Blanc, на сегодняшний день являются практически такими же, как и 2000 лет назад. По словам ученых, полученные данные могут стать причиной переоценки энологами популярности определенных сортов винограда в древние времена.

Ученые выяснили, что мы до сих пор пьем вино из древнего винограда