Ученые выяснили, что организм можно приучить к горькой еде

01 сентября 2018

Многие люди не любят брюссельскую капусту из-за его горького привкуса, но ученые из Университета Пердью пришли к выводу, что организм можно приучить к горькой пище. Как это сделать? Очень просто – нужно просто почаще ее есть. По словам специалистов, чем чаще человеческая слюна подвергается воздействию горьких или острых продуктов, тем большее количество определенных белков она производит. Эти белки связываются с соединениями, ответственными за горький или острый вкус продуктов. Это означает, что в дальнейшем люди начинают испытывать меньше неприятных ощущений при употреблении такой еды. Иными словами, изменив свой рацион питания, можно изменить восприятие вкуса продуктов, которые на определенный момент не вызывают аппетит.

В ходе исследования 64 добровольца пили миндальное молоко с горьким шоколадом три раза в день в течение недели. Участники оценивали вкус напитка каждый раз после употребления, в то время как эксперты собирали у испытуемых образцы слюны, чтобы оценить изменения уровней белков. Было установлено, что со временем организм приспосабливается к вкусу горькой пищи, уменьшая действие соединений, ответственных за горький вкус. Согласно полученным данным, употребление шоколадного миндального молока в течение недели увеличило количество белка под названием пролин в слюне, который связывается с горькими соединениями в шоколаде. По мере роста уровня этого белка люди оценивали напиток как менее резкий и менее горький. Ученые предполагают, что в будущем эти белки смогут добавляться в продукты питания для улучшения их вкуса.

Ученые выяснили, что организм можно приучить к горькой еде