Австрийские ученые обнаружили в яблоках большое количество полезных бактерий

30 сентября 2019

«Одно яблоко в день – и доктора не нужны» – гласит знаменитая английская пословица. Австрийские ученые из Грацкого технического университета доказали обоснованность этого утверждения, обнаружив, что, съедая среднее яблоко, мы поглощаем более 100 миллионов полезных бактерий.

В ходе исследования, финансируемого австрийским правительством, специалисты сравнили яблоки, приобретенные в супермаркетах, с органическими яблоками, не обработанными пестицидами, которые были одного и того же сорта и имели похожий внешний вид. Эксперты тщательно изучили все части яблок, включая стебли, кожуру, мякоть и семена. Хотя ученые пришли к выводу, что в обоих типах яблок содержалось одинаковое количество бактерий, их разнообразие было совершенно разным. Наибольшее разнообразие бактерий было характерно для органических яблок, что, вероятно, делает их более полезными для здоровья, чем обычные неорганические яблоки. По словам исследователей, эти бактерии играют важную роль в поддержании кишечного микробиома, который, как известно, помогает снизить риск развития аллергии и улучшает психическое здоровье.

Отмечается, что в то время как среднее яблоко весом 250 г содержит примерно 100 миллионов бактерий, 90% этого количество бактерий, как ни странно, заключено в семенах, а не в кожуре, в то время как на мякоть приходятся оставшиеся 10% бактерий. Кроме того, эксперты утверждают, что органические яблоки вкуснее обычных, так как в них в гораздо больших количествах представлены бактерии семейства Methylobacterium, которые усиливают биосинтез соединений, ответственных за приятный вкус.

Австрийские ученые обнаружили в яблоках большое количество полезных бактерий